Исполнять мечты - наша работа

Компания BILATA не обещает разработку сайта за 2 дня - мы не пользуемся генерирующими системами, для нас качество сайта клиента - главный принцип работы. Вы можете заказать сайт по индивидуальному заказу, или указать аналогичный сайт в интернете, стоимость выполненных работ зависит от обьема и сложности разроботки. Цена сайта - визитки от 1000 гривен.

В помощь бизнесу, что такое электронная отчетность

Электронная отчетность - в чем суть?: Скорее всего вам уже встречалось это словосочетание, что же это такое ? Все просто: это возможность подать налоговую отчетность в фискальные органы (так ведь сейчас по новому называется налоговая инспекция) средствами интернета.

Как же это происходит? А как это происходило раньше? - Вы брали необходимый вам бланк ( к примеру НДС, прибыль, транспорт ну и т.д) заполняли его, несли в налоговую в 2-х экземплярах, протягивали его инспектору, он оставлял первый экземпляр себе, ставил на 2-ом экземляре штамп о регистрации с номером и датой документа и возвращал его вам. К слову можно добавить, что всю информацию с вашего отчета он вносил в специальную электронную систему.

Теперь вы пошлете ваш отчет средствами интернета, он будет зарегистрирован и в ответ вы получите сообщение: дата и номер регистрации отчета в системе . По сути тоже самое, только из дома выходить не нужно и в очереди стоять тоже.

BILATA. Электронная отчетность Возникает вопрос - как же сформировать этот электронный файл с отчетом и по какому адресу отправить? Хочется предупредить, что никакие документы, набранные в текстовых редакторах типа WORD, отсканированные очеты у вас не примут.

И к тому же, прежде чем отправить отчет, его необходимо зашифровать (подписать) - для этого необходимы ключи, их генерируют в сервисных центрах, адрес официального сайта: acskidd.gov.ua


1. Электронный файл с отчетом (расширение этого файла должно быть - XML) формируется только с использованием специального программного обеспечения, которое есть в свободном и бесплатном доступе на просторах интернета, в первую очередь на официальном сайте фискальной службы, и других неофициальных сайтах. (Ну к примеру opz.org.ua) Самое простое из них "Податкова звiтнiсть" или "Едине вiкно подання электронної звiтностi".


2. Подписывается (т.е. шифруется) ваш отчет тоже с помощью специального программного обеспечения - бесплатные варианты : "Sonata" - демо версия (sonata.biz.ua) или указанное ранее "Едине вiкно подання электронної звiтностi".
3. Прежде чем посылать отчет, субьект хозяйственной деятельности должен заключить договор о возможности отправки налоговой отчетности средствами интернета. Как это сделать? Очень просто - необходимо создать этот документ в электронном виде подписать его и отправить с помощью все тех же программ "Едине вiкно подання электронної звiтностi"(sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist). или "Sonata" -демо версия (sonata.biz.ua). Обращаем Ваше внимание - вторая квитанция по договору обязательна, пока довор не будет подписан со стороны налоговой, ваша отчетность приниматься по интернету не будет. Ваш договор может рассматриваться максимум 5 дней. Если по истечению этого срока вы не получили ответ, перезвоните в инспекцию, где стоите на учете, и поинтересуйтесь судьбой вашего договора.
4.После того как вы с помощью программы для шифрования отправили документ, вы получите в ответ 2 квитанции: 1 - ая с сообщением, что ваш отчет доставлен и сохранен на центральном уровне государственной фискальной службы (ГФС), 2-ая непосредственно с результатом обработки и сообщением: принят ваш отчет или нет.

Особенно обращаем ваше внимание на текст 2 квитанции: если ваш документ принят, то в тексте сообщения будет указано, что отчет принят в инспекции (четко будет указан территориальный орган ГФС в которой вы стоите на учете), дата и номер регистрации отчета в системе. Рекомендуем вам распечатать 2-ую квитанцию и приложить ее к бланку отосланного документа, для дальнейшего хранения.


"Податкова звiтнiсть" - программное средство для формирования электронного файла в формате XML, позволяет сформировать файл отчета, проверить на ошибки и распечатать отчет в привычном виде. Для работы с указанным ПС необходимо скачать и установить (opz.org.ua) базовую версию (opzfull-1.31-setup.exe по состоянию на 01.11.2015) и последнее обновление на текущий момент(opzpatch-1.31.5.4-setup.exe).

После установки у вас на экране появится синенький ярлык "Податкова звiтнiсть", с его помощью запустите программу, прежде чем создавать необходимый вам документ, зайдите в пункт "Сервис"-"Персональные параметры" и откорректируйте карточку в которой обязательно будут указаны данные вашего предприятия(предпринимателя) и кроме того, данные инспекции в которой вы находитесь на учете. Это важно, именно из этих данных будет формироваться имя вашего электронного документа (первые 4 символа в нем - код вашей инспекции)

После сохранения данных карточки можно приступить к заполнению отчета. Для этого необходимо в верхней строке меню выбрать пункт "Документ"-"Новий". Откроется окно с заголовком "Параметри документа" , в пункте "Звiтний документ" необходимо выбрать бланк который вам нужен, они отсортированы по кодировке бланка. Кроме того, необходимо правильно выставить поля "Тип звiтного перiоду", "Звiтний рiк" и т.д. Нажмите кнопку "Пiдтвердити".

Вам откроется бланк отчета, заполните поля бланка, не забудьте о подписях в конце бланка, дате заполнения.

Если вы заполнили бланк, обязательно пройдите "Перевiрку структури" в пункте "Контроль"- "Перевiрка структури". Если система вам сообщает, что документ проверку структуры не прошел, посылать отчет не имеет смысла, он все-равно не будет принят. Исправьте ошибки и добейтесь сообщения об успешном прохождении проверки. К слову сказать, в электронном бланке не нужно ставить в пустых полях прочерки, поле с кодировкой вида деятельности обязательно заполняется через точки, не оставляйте пустыми поля, которые обязательны для заполнения (особенно в заголовке бланка). Далее документ необходимо сохранить. Можно нажать значок "Дискета" в верхней строке под меню, а можно выбрать пункт "Документ"-"Зберегти", внимательно заполните все поля при сохранении документа. После того как вы нажмете кнопку "Сохранить" система вам сообщит куда она положила сформированный отчет. Как правило это "С:\opz\send\имя файла.XML". (ИМЯ ФАЙЛА должно быть длинным: первые четыре символа - код инспекции куда направлен отчет, дальше код предприятия(предпринимателя),затем кодировка бланка и зашифрованный период ) Теперь можно брать файл отчета и нести его в фискальный орган или послать его по интернету.

Печать отчета из программы 'Податкова звiтнiсть'

Итак вы создали и заполнили отчет, его необходимо напечатать - для этого нажмите в строке пиктограм значок принтера (находится вверху, под строкой главного меню). В результате на экране появится сообщение "Зачекайте", через пару секунд загрузится графический редактор Adobe Reader в котором откроется графический файл (заполненный бланк вашего отчета ), все что вам нужно сделать - нажать в пункте вехнего меню -"Файл"-"Печать".

P.S. Сообщения об ошибках при загрузке программы, не идет печать: Возможно у вас не установлены системные составляющие(Java,парсер-MSXML4.0.msi), или графический редактор Adobe Reader, их нужно скачать и установить. Скачать их можно с сайта Opz.org.ua или любого доступно-бесплатного ресурса интернета.


"Едине вiкно подання электронної звiтностi" - программное средство для формирования электронного файла в формате XML, позволяет сформировать файл отчета, проверить на ошибки, напечатать отчет в привычном виде и отправить его средствами интернета. (Обязательно контролируйте получение второй квитанции). Для работы с указанным ПС необходимо скачать и установить (сайт sfs.gov.ua/elektronna-zvitnist, модуль: edzvfull-1.19.0-setup.exe ).

После установки у вас на экране появится синенький ярлык "СКПЗ_ФПЗ",с его помощью запустите программу, прежде чем создавать необходимый вам документ нужно:

  1. Зайдти в пункт "Сервис"-"Персональные параметры" и откорректировать карточку в которой обязательно будут указаны данные вашего предприятия (предпринимателя) и кроме того данные инспекции.
  2. А также не забудьте зайти в пункт "Налаштуваня захисту"-"Сертифiкати", в нижней части окна ссылка "Iмпортувати"- необходимо перейти по ней и добавить серификаты (сертификаты можно скачать на сайте acskidd.gov.ua по коду предприятия/предпринимателя), обратите внимание на каждую подпись должно быть 2 сертификата.
  3. В пункте "Налаштуваня захисту"-"Профiль пiдприємства" в закладке "Загальнi" поставьте галочки какие ключи вы используете. А в закладке "Електронна пошта" внесите свой электронный адрес, электронные адреса Фискальной службы и Держстату не меняете, эти данные уже внесены системой заранее.
Все, программа настроена, после этого вам необходим пункт "Документ" -> "Новий" , выбираете из списка бланков документ, заполняеете его, сохраняеете.

Для отправки отчета воспользуйтесь пунктом "Звiти та квiтанцiї".

Декларация с додатком - как сформировать пакет.

Если ваша декларация имеет приложения (так называемые додатки), то необходимо соответственно заполнить все такие же бланки в электронном виде, например у вас декларация по акцизу и додаток1, додаток2 - соответственно необходимо заполнить три электронные документа, и сформировать три файла формата XML.

P.S. Кстати сказать, все бланки имееют кодировку , обычно этот код размещен вверху или внизу бланка, такая же кодировка присутствует во всех программах по формированию отчетности,акцизная декларация юр.лиц имеет кодировку J02095,додаток1 - J02951,додаток2-J02952, может кому - то искать бланк по кодировке будет удобнее)

Но это еще не все. Из этих электронных файлов, необходимо сформировать пакет (связать декларацию со своими додатками). Сделать это в программе "Податкова звiтнiсть" можно следующим образом:(РИС.1)

РИС.1
  1. Прежде чем создавать декларацию, необходимо зайти в пункт "Довiдники"-"Довiдник документiв",
    • выбрать необходимый раздел (на нашем примере -это радел "ПДВ та акцизний збiр"),
    • открыть его, и поставить галочки на декларации и додатках
    • обязательно нажать кнопку "Зберегти змiни" (см. Рис.1).
  2. РИС.2 После этого необходимо создать основной документ т.е непосредственно декларацию (по примеру бланк J02095), пункт головного меню "Документ"-"Новий".
  3. После того, как бланк декларации откроется для заполнения, система выдаст сообщение: "Документ має додатки, вiдкрити їх?", нажмите кнопку "Да" и система тут же откроет все указанные в предыдущем пункте бланки (см.Рис. 2). Заполнять их нужно с конца, т.е первым заполнятся бланк который открылся последним.
  4. После заполнения каждого бланка обязательно сохраните его (вверху черный значок дискетки),но не закрывайте. Перейти на следующий документ можно сщелкнув мышкой на кодировку бланка (См.Рис.2)
  5. Последней в заполнении будет декларация, сохраните ее после заполнения и начните закрывать документы с конца (если наш пример - то закрываем в таком порядке: J0295204-додаток2, J0295104-додаток1,J0209502-декларация).
  6. После закрытия каждого документа, система обязательно спросит, удалять ли его из пакета, конечно же нужно ответить "Нет".
  7. Как проверить сформирован ли ваш пакет. Для этого необходимо выбрать пунк "Документ" в головном меню и выбрать пункт "Вiдкрити", выбрать непосредственно саму декларацию (в нашем примере декларацию по акцизному збору). Если ваш пакет был сформирован правильно, то при открытии декларации, система вам также откроет набранные вами додатки. И это будет означает, что все сделано верно и можно взять сформированные электронные файлы (в нашем примере их будет три штуки) с С:/opz/send/... послать их с помощью интернета или принести в инспецию (при себе нужно иметь в бумажном виде отчет в 2-х экземплярах), но это уже другая история и другие статьи, с наилучшими пожеланиями агенство BILATA.